Проект внедрения системы управления складом в розничной сети по продаже стройматериалов

12.03.2008

Внедрение WMS на распределительном центре "ДОМОЦЕНТР"Виталий Минюков, "ДОМОЦЕНТР" 

Задачи, решаемые системами управления складом, далеко не однотипны. В холдинговой компании «Домоцентр», являющейся крупнейшим продавцом стройматериалов на территории Сибири, они особенно разнообразны и масштабны. Директор по ИТ группы компаний «Домоцентр» Виталий Минюков рассказывает о проекте внедрения WMS и полученных преимуществах.

Особенностью работы складов компании является большое разнообразие товаров, а также условий их хранения. Прежде всего это многочисленные мелкие объекты, такие как болты и шурупы, которые необходимо расфасовывать и маркировать — то есть здесь задействованы элементы производства. Выделяются также технологии по обработке рулонных напольных покрытий — каждый рулон уникален, штуки и погонные метры нужно пересчитывать в метры квадратные. Отдельно требуется учитывать товары с ограниченным сроком годности и товары, требующие соблюдения температурного режима хранения и транспортировки. Многое приходит в виде нескольких отдельных изделий, а продается уже комплектами. Различаются технологии по работе с кафелем (пересчет штук в квадратные метры) и с проводами (их получают в бухтах, а отпускают на небольших катушках). В отдельности такие технологии используются на многих складах, но «Домоцентр» использует их все в совокупности.

Масштабы складов также впечатляют: только главный распределительный центр компании в Новосибирске состоит из семи складов, объединенных в двух складских помещениях общей площадью 15 000 квадратных метров. Всего же у «Домоцентра» девять географически удаленных распределительных центров, которые помимо двадцати четырех собственных розничных магазинов обслуживают и других клиентов. Соответственно управление складом при столь специфических и масштабных задачах нуждалось в автоматизации, и список требований к WMS был весьма содержателен. Приняв решение внедрить систему управления складом, компания преследовала такие цели:

  • учет движения товарно-материальных ценностей в распределительном центре, управление проходящими через него товарными потоками;
  • учет затрат в распределительном центре, в том числе и по видам работ;
  • учет времени и себестоимости хранения, а также работ в разрезе по видам товаров, по различным физическим характеристикам и типам товаров;
  • уменьшение удельных затрат на хранение товара; увеличение производительности труда, емкости склада, пропускной способности, скорости и качества отпуска товара;
  • отработка технологий деятельности распределительного центра для последующего тиражирования.

В компании самостоятельно провели исследование существовавших на тот момент WMS-решений и на основании его результатов проводили выбор. «Мы не сумели вывести формулу, чтобы подсчитать, какое из них лучше, — говорит директор по ИТ группы компаний "Домоцентр" Виталий Минюков. — Да это, наверное, и невозможно. Так как у нас используются системы управления сбытом "1С" восьмой версии, мы, естественно, в первую очередь рассматривали WMS того же производителя, но впоследствии отвергли данное решение, потому что нам не смогли показать работающий на этом продукте склад с близкими нам масштабами деятельности. Из тех, кто справляется с объемами, подобными нашим, осталось около пяти компаний. Если нам не могли показать работающий экземпляр, то такой продукт не рассматривался. Затем мы придумали таблицу с минусами и плюсами каждого решения и, полагаясь на логику и интуицию, сделали выбор». В итоге была выбрана система управления складом Logistic Vision Suite, которую в России представляет компания ant Technologies. Она уже имела опыт в реализации подобных проектов.

Была составлена проектная команда, которая включала в себя семь человек от «Домоцентра» и шесть представителей поставщика. Кроме того, периодически привлекались специалисты из разных подразделений компании. В ходе первичного обследования стало ясно, что нужно не только настраивать систему под внутренние процессы, но и сами процессы приводить в соответствие с лучшими мировыми практиками, отчасти заложенными в WMS. Вскоре был запущен пилотный проект на одном из складов — лаков и красок, для которого зима является практически «мерт­вым» сезоном, и в течение месяца на нем производилась «обкатка» решения. В дальнейшем к системе по одному подключались и остальные склады. Полностью проект занял шесть месяцев — за это время были автоматизированы все складские процессы. Для каждого склада созданы уникальные, учитывающие индивидуальный перечень требований алгоритмы обработки товара. Например, несколько складов, хранящих различные товарные группы, имеют общую зону приемки и общую зону отгрузки и упаковки. При этом система автоматически формирует задания на размещение по разным складам товара, пришедшего в общую зону приемки, и на обратную операцию — отбор товаров с разных складов в общую зону отгрузки. В рамках проекта складская система была интегрирована с системой управления сбытом, и теперь они в онлайновом режиме обмениваются такими данными, как справочник товаров, остатки на складах, заявки на резервирование товара и результаты резервирования, сведения об отгрузке и поступлении товаров. Сложности прибавляло и то, что одновременно производилась модернизация технологий по всему холдингу, и это не могло не влиять на взаимодействующие системы. К примеру, нужно было запускать в производство и систему управления складом, и новую версию системы управления сбытом, потому что отладка одной из них в отрыве от другой была невозможна. На введение обеих систем в устойчивый производственный режим потребовалось около четырех месяцев. Как одну из проблем, возникших на этом этапе, Виталий Минюков отметил тот факт, что даже выполнив рекомендации поставщиков по усовершенствованию ИТ-инфраструктуры, компания не получила необходимую ей производительность, и пришлось наращивать серверную мощность.

Для того чтобы использовать систему самым эффективным образом, сотрудники «Домоцентра» начали «подпитываться» знаниями еще до заключения официального договора с подрядчиками. Система еще не была установлена, а компания уже направила на обучение к поставщику две группы по семь человек. Затем учеба продолжалась при совместном написании документации на систему, а также при её установке на складах. А непосредственных исполнителей тренировали уже обученные сотрудники «Домоцентра». Всего в системе задействованы тридцать один носимый терминал и девять стационарных рабочих мест. Так как одна из целей проекта состояла в том, чтобы получить навыки для последующего тиражирования системы, в дальнейшем компания планирует самостоятельно, лишь с минимальной помощью подрядчика, устанавливать WMS и на других своих складах. Хотя, как отмечает заместитель директора по ИТ, абсолютно на всех складах систему использовать нецелесообразно: небольшим она просто не нужна. В этом году WMS будет установлена во втором распределительном центре в Новосибирске, а в следующем — в одном из крупных региональных филиалов.

Говоря о выгодах проекта, Виталий Минюков отмечает, что емкость склада теперь используется более эффективно. Однако он подчеркивает, что численность персонала не была сокращена, так как появилась возможность пропускать через склад больше товаров, а значит, увеличивается и количество операций по их обработке. Еще одним показательным результатом стало то, что теперь практически исключены случаи появления товара с истекшим сроком годности на складе.

Как одно из возможных направлений в развитии системы руководство компании видит создание электронного B2B-взаимодействия с поставщиками, но пока это только в планах.

Если у Вас остались вопросы, позвоните или напишите нам

WMS Logistics Vision Suite

Управляй складом правильно Узнать подробнее

История успеха

Склад "Метро Груп Логистикс" работает под управлением WMS Logistics Vision Suite & Vocollect Voice

Новости

12.01.2021 WMS Logistics Vision Suite внедрена на складе логистического оператора по обработке автомобильных шин

«АНТ Технолоджис» объявляет о завершении проекта по внедрению Logistics Vision Suite

27.12.2020 С наступающим 2021 годом и Рождеством!

Пусть наступающий год подарит массу возможностей и красивых идей, счастливых случаев и добрых мгновений

16.12.2020 Модуль DashBoard стал доступен в базовой поставке WMS Logistics Vision Suite

Компания «АНТ Технолоджис» расширила функционал базовой версии Logistics Vision Suite

Все новости

Новости партнеров

01.12.2020 Транспортно-логистическая компания DTW Logistics внедрила WMS Logistics Vision Suite

Для поддержания развития деятельности DTW Logistics принял решение о внедрении системы управления складом.  

24.08.2020 Евро-Азиатская Логистическая Компания в Украине повышает эффективность логистических операций с WMS Logistics Vision Suite

Евро-Азиатская Логистическая Компания планирует расширять географию деятельности, повышать товарооборот и развиваться за счет внедрения современных технологий.  

27.07.2020 UPS в Израиле внедряет WMS Logistics Vision Suite для обслуживания компании по производству зап.частей Champion Motors

Опыт использования WMS Logistics Vision Suite холдинговой компании Allied Group, владеющей Champion Motors, составляет более 10 лет. С 2009 года логистическое направление OPSI-UPS IL пользуется WMS си...

Все новости партнеров

Ваш консультант:

Андрей Хвостиков
+7 (495) 785-72-28

Ваш консультант:
Скачать буклет

Наши клиенты

Награды и достижения