Особенности автоматизации сетей складов

Точка продаж. Монитор. Автоматизация складов и распределительных центров/2008

Олег Локтев, заместитель директора по консалтингу и сервису, ant Technologies www.ant-tech.ru 

В проектах автоматизации сетей складов следует уделять внимание нескольким важным аспектам.

1. Организационные особенности – иерархия, оргструктура, централизованное управление с точки зрения IT. Управление территориально-распределенной структурой компании в большинстве случаев строится по принципу Центр-Филиалы. Центр должен иметь возможность оперативно взаимодействовать с Филиалами для управления и контроля. Даже небольшие сбои в работе каналов связи между Центром и Филиалами могут значительно повлиять на работу всего предприятия. Поэтому при разработке ИТ-инфраструктуры особое внимание уделяется ее надежности и отказоустойчивости, предпринимаются меры для дублирования и резервирования сервисов. Разрабатываются сценарии действия ИТ-подразделений при отказах частей инфраструктуры и переходу на резервные схемы предоставления сервисов: голосовая связь; единая сеть, организованная по VPN-каналам; серверная инфраструктура (почтовый сервер, хранилище данных, FTP и т.д.)

2. Разработка корпоративных стандартов и унификация.  Стандартизации и унификации подлежат все процессы от выбора поставщика программного обеспечения и оборудования и организации тендера до подходов к нумерации ячеек на складе. При выборе компании-интегратора особое внимание следует обратить на возможности предоставления сервисов во всех регионах присутствия; поставке комплексного решения, включая консалтинговые услуги; наличие опыта автоматизации сетевых структур,  учебного центра и развитой службы технической поддержки. При выборе провайдера связи, как правило, склоняются к операторам федерального масштаба.

3. Этапы автоматизации. В процессе автоматизации сети складов можно выделить несколько основных этапов: создание стандартов, заключение договоров; развертывание ИТ-инфраструктуры в Центре; подготовка к запуску Филиалов; запуск филиалов; запуск обслуживания клиентов на складе (осуществляется для каждого нового клиента сети).

4. Процесс эксплуатации WMS. В Центре ИТ берет на себя функции первого эшелона технической поддержки пользователей, куда обращаются уполномоченные сотрудники из Филиалов при возникновении любых проблем в эксплуатации WMS-системы. При невозможности решения инцидентов они передаются в службу технической поддержки интегратора. Центральное ИТ-подразделение занимается приемкой прототипа системы, тестированием, управлением версиями WMS во всей филиальной сети, формулированием требований к настройкам. Расширение ИТ-подразделения с целью отказа от услуг интегратора в процессе эксплуатации WMS является экономически неоправданным. Для устойчивого  функционирования WMS следует особое внимание уделить регламентации и построению оптимального процесса взаимодействия с интегратором.



Версия для печати
свяжитесь с нами: +7 (495) 785 72 28