Олег Локтев, заместитель директора по консалтингу и сервису, ant Technologies www.ant-tech.ru
В проектах автоматизации сетей складов следует уделять внимание нескольким важным аспектам.
1. Организационные особенности – иерархия, оргструктура, централизованное управление с точки зрения IT. Управление территориально-распределенной структурой компании в большинстве случаев строится по принципу Центр-Филиалы. Центр должен иметь возможность оперативно взаимодействовать с Филиалами для управления и контроля. Даже небольшие сбои в работе каналов связи между Центром и Филиалами могут значительно повлиять на работу всего предприятия. Поэтому при разработке ИТ-инфраструктуры особое внимание уделяется ее надежности и отказоустойчивости, предпринимаются меры для дублирования и резервирования сервисов. Разрабатываются сценарии действия ИТ-подразделений при отказах частей инфраструктуры и переходу на резервные схемы предоставления сервисов: голосовая связь; единая сеть, организованная по VPN-каналам; серверная инфраструктура (почтовый сервер, хранилище данных, FTP и т.д.)
2. Разработка корпоративных стандартов и унификация. Стандартизации и унификации подлежат все процессы от выбора поставщика программного обеспечения и оборудования и организации тендера до подходов к нумерации ячеек на складе. При выборе компании-интегратора особое внимание следует обратить на возможности предоставления сервисов во всех регионах присутствия; поставке комплексного решения, включая консалтинговые услуги; наличие опыта автоматизации сетевых структур, учебного центра и развитой службы технической поддержки. При выборе провайдера связи, как правило, склоняются к операторам федерального масштаба.
3. Этапы автоматизации. В процессе автоматизации сети складов можно выделить несколько основных этапов: создание стандартов, заключение договоров; развертывание ИТ-инфраструктуры в Центре; подготовка к запуску Филиалов; запуск филиалов; запуск обслуживания клиентов на складе (осуществляется для каждого нового клиента сети).
4. Процесс эксплуатации WMS. В Центре ИТ берет на себя функции первого эшелона технической поддержки пользователей, куда обращаются уполномоченные сотрудники из Филиалов при возникновении любых проблем в эксплуатации WMS-системы. При невозможности решения инцидентов они передаются в службу технической поддержки интегратора. Центральное ИТ-подразделение занимается приемкой прототипа системы, тестированием, управлением версиями WMS во всей филиальной сети, формулированием требований к настройкам. Расширение ИТ-подразделения с целью отказа от услуг интегратора в процессе эксплуатации WMS является экономически неоправданным. Для устойчивого функционирования WMS следует особое внимание уделить регламентации и построению оптимального процесса взаимодействия с интегратором.
Выставка СЕМАТ Russia | 17 – 19 сентября 2024 | Крокус Экспо, Павильон 1, Зал 4, Стенд D315
Компания «АНТ Технолоджис» объявляет о переводе системы ant Time Slot Management в промышленную эксплуатацию после успешного завершения проб...
Поговорим о программном обеспечении, предназначенном для управления транспортными средствами на прискладской территории. О его назначении и ...
Компания Mantis получила награды и призы на церемонии награждения Supply Chain Awards 2022
Андрей Хвостиков
+7 (495) 785-72-28