Не просто склад...

12.09.2007

Терминология в логистике, ввиду относительной молодости направления, еще не устоялась. В различных источниках часто можно встретить понятия «склад», «центральный склад», «распределительный центр» в качестве синонимов, и, есть ли между ними различия, затрудняются ответить даже специалисты. Между тем совершенно очевидно, что без складской недвижимости не обходится сегодня ни один серьезный ритейлер.

Термины и понятия. Причины и следствия

Отличия распределительного центра (РЦ) от  центрального склада (ЦС) каждый оператор видит по-своему. Для кого-то это одно и  то  же, а, по  мнению руководителя Департамента логистики ГК  «Виктория» Петра Андросова, принципиальная разница заключается в  том, что РЦ  специализируется в  основном на  быстром распределении товаров, а  ЦС  может использоваться и  как склад длительного хранения. Наиболее емкие определения дают независимые эксперты: РЦ, особенно если он  принадлежит сетевой рознице, имеет своей целью централизованный прием партии товара, хранение товара (иногда даже его обработку) и  отгрузку в  магазины по  требованию. «Здесь есть много «но» и  «если». А  именно: насколько часто РЦ  принимает товар, насколько крупные партии на  входе и  насколько мелкие на  выходе, кто определяет, сколько и  как хранить, как обрабатывать и  по  чьему велению или требованию отгружать. Все эти аспекты разнятся от  одного РЦ  к другому и  варианты их  реализации зависят от  особенностей обрабатываемого грузопотока, бизнес-стратегий и  бизнес-тактик собственников. Главное — понимать, что РЦ  — это некая деталь в  инструменте для зарабатывания денежных средств. Рассматривать склад сетевой розницы в  отрыве от  всей товаропроводящей цепи нельзя», — говорит Константин Ноткин, генеральный директор консалтинговой компании Pragma Logistics.

Идеальным, по  мнению консультантов, вариантом решения цепи поставок сети является тот случай, когда поставщики аккуратно привозят свои товары в  магазины, ставят на  полки и  незримо контролируют остатки в  торговом зале (см. Схему 1). Но, как только сеть становится относительно большой, такая схема уже не  работает. «Решение компании обзавестись РЦ  зависит от  нескольких основных факторов: степени развитости сети, ее  ассортиментной политики и, наверное, главное — от  стратегии взаимоотношений с  поставщиками. Важна и  IT-оснащенность сети, которая либо позволяет, либо не  позволяет системе логистики работать в  режиме реального времени: отслеживать, какой товар ушел, какой должен прийти, каковы остатки в  магазинах и  в РЦ», — уверен исполнительный директор сети супермаркетов «Азбука Вкуса» Сергей Коршунов.

Схема 1. Прямые поставки от поставщика в магазины

Возникает вопрос — строить свой РЦ  (см. Схему 2) или покупать услугу на  стороне (см. Схему 3)? «Некоторые сетевые операторы, даже зарубежные, не  имеют собственного РЦ  и  покупают эту услугу у  третьих организаций. Если последние осуществляют приемку, хранение, дополнительную обработку и  отгрузку товара относительно недорого и  довольно качественно, можно обойтись без своего РЦ. А  если нет такой третьей организации, способной обеспечить услугу требуемого качества и  по  требуемой цене? Тогда надо подумать о собственном РЦ. А  какого формата? А  один или несколько? А  как оснастить? Как управлять? Вопросов много и  ошибиться легко», — рассуждает Константин Ноткин.

Схема 2. Работа через собственный РЦ

Схема 3. Работа через независимый РЦ

Хорошо, когда сеть уже некоторое время существует и  легко определить текущие логистические издержки. Тогда, внеся поправку на  рост сети, можно поставить целью снижение этих издержек за  счет строительства собственного РЦ  и  прикинуть, есть ли  в  этом экономическая целесообразность. Расчет будет непростой (исходных данных великое множество, большинство из  них нестабильны или неопределимы на  данном этапе), но  с  той или иной степенью точности осуществимый. К исходным данным можно отнести и  месторасположение магазинов, и  спрос на  рынке, и  уровень цен на  товар, транспорт, энергоносители, и  особенности налогообложения… Неприятно то, что какая-то мелочь, которую и  не  думали учитывать, может внести огромную (иногда даже фатальную) поправку в  расчет.

И, тем не  менее, решение о создании собственного РЦ  принимается. «В России, и  в Москве особенно, рынок насыщается. Все начинают внимательнее относиться не  только к экстенсивному пути развития, но  и  к интенсивному — конкуренция требует от  ритейлера более пристальное внимание к качеству всех бизнес-процессов», — говорит Сергей Коршунов. Среди основных причин для создания собственного РЦ  Петр Андросов выделяет следующие: слишком высокая стоимость услуг по  обработке грузов у  логистических операторов по  сравнению со  стоимостью собственной логистики; невозможность логистическими операторами выполнять услуги необходимого клиенту качества; необходимость задействовать собственную логистическую структуру; возможность организовывать поставки не  от дистрибьюторов, а  от  производителей; возможность организовывать поставки с  необходимой частотой и  качеством, без ограничений, выдвигаемых логистическими операторами; стремление улучшить качество поставок за  счет страхового запаса.

В зависимости от  текущего состояния сети и  степени амбициозности планов на  будущее необходимо планировать конкретные затраты и  конкретный формат будущего РЦ. Не  исключено, что с  ростом сети или изменением ее  географии, появится необходимость во  втором РЦ, третьем, накопительном и  транзитном складах. «Сеть супермаркетов «Азбука вкуса» (19  магазинов, порядка 18  тыс. наименований товара) пока арендует РЦ  площадью около 5  тыс. кв. м в  центре столицы. Постепенно для сети он  становится тесноватым. При переходе сетью порога в  20  магазинов, у  нас возникнет необходимость в  дополнительных складских площадях. В  ближайших планах «Азбуки вкуса» предусматривается доснятие в  аренду порядка 1,5  тыс.  кв.  м, но  и  этого нам хватит только до  рубежа в  30-32  супермаркета, а  значит, в  будущем мы  все равно вернемся к решению проблемы с  РЦ» — рассказывает г-н Коршунов. В  свою очередь ГК  «Виктория» уже обзавелась тремя РЦ  (аренда), два из  которых находятся в  Московской области и  один в  Калининграде. В  2007  году планируется начало работы с  еще двумя, в  Калининграде и  Санкт-Петербурге.

Как зависит площадь РЦ  от размеров сети? Каким по  площади должен быть РЦ  для 25  магазинов? Для пятидесяти? Для ста? «Зависимости от  количества точек почти нет. Есть зависимость от  бизнес-идеи собственников или управленцев, а  также от  специфики бизнеса. Точного правила не  существует, так как многое зависит от  географии и  характеристик торговых точек, ассортимента, точности управления запасами (оборачиваемости складских запасов), особенностей товара и  его доставки. Ведь так или иначе часть товара попадает в  торговую сеть напрямую, минуя склад. И, чем эта часть больше, тем меньше потребность в  складских площадях. Найти бы  эту золотую середину… Для некоторых организаций нами были разработаны схемы товародвижения, при которых оборачиваемость складского запаса была весьма интенсивной, а  объем складского запаса небольшой», — делится опытом г-н Ноткин.

О большом числе тонкостей говорят и  другие примеры. Если, например, «Азбука вкуса» насчитывает 19  магазинов и  ей  «впритык» хватает РЦ  в  5  тыс. кв. м на  18  тыс. наименований товара, то  это НЕ  значит, что можно вывести правило: сети с  ассортиментом до  20  тыс. позиций, насчитывающей до  20  магазинов, хватит РЦ  площадью до  7-8  тыс. кв. м.  Это значит, что есть еще один фактор — позиционирование сети. «Мы работаем в  премиальном сегменте розницы. Приведу пример: в  наших магазинах представлен целый ряд эксклюзивных позиций. Как правило, они выставлены по  паре штук в  каждом магазине и  буквально несколько единиц хранятся на  складе, но  при этом такой товар считается целой позицией в  ассортименте. А  у какой-нибудь другой сети ситуация обратная: у  нее может быть всего 7-8  тыс. наименований товара, но  все в  очень большом количестве. И  РЦ  такой компании потребуется более масштабный, нежели нам», — поясняет Сергей Коршунов.

Таблица 1. Этапы создания РЦ

Этап Характеристика  Примечания
Шаг 1 Анализ текущей деятельности Планирование, целеполагание и разработка параметров перспективного грузопотока, проходящего через склад. Целесообразно привлекать грамотных внешних консультантов
Шаг 2 Логистическое проектирование склада Этот этап очень важен, и проводить его надо именно до архитектурно-строительного проектирования, чтобы генеральный проектировщик «нарисовал» здание под вашу логистику. Целесообразно привлекать грамотных внешних консультантов.
Шаг 3 Архитектурно-строительное проектирование Согласование проекта и получение всей необходимой разрешительной документации
Шаг 4 Строительство и комплектация объекта Подбор и закупка необходимого оборудования и программных средств, монтаж, подбор, найм и обучение персонала. Данный этап занимает много времени и имеет решающую важность.
Шаг 5 Вывод на проектную мощность и настройка процесса Этот период может длиться полгода и больше: почти все элементы технологии РЦ новые и требуют настройки и взаимной притирки.
Шаг 6 Промышленная эксплуатация объекта Постоянные улучшения технологии процесса: появляются новые задачи, требующие новых решений. Задача управленцев РЦ — эффективно использовать заложенные при проектировании резервы.

Строительство и "начинка" РЦ

Никакой специфики в  собственно строительных работах нет. Просто надо понимать, что чем точнее будут «угаданы» параметры грузопотока, тем точнее будут рассчитаны ресурсы объекта, что означает оптимальные капиталовложения и  эксплуатационные расходы. Кроме того, никогда не  лишнее — заложить небольшой запас: он  пригодится при обработке пиковых (например, сезонных) нагрузок. Константин Ноткин: «При проектировании надо учесть, что существует два вида ресурсов. Первый вид: ресурсы, которые можно рассчитать на  определенный максимум, но  привлекать по  мере необходимости и  роста (подъемно-транспортное оборудование, персонал и  т.  д.) А  второй вид ресурсов — это те, которые сразу должны быть рассчитаны и  построены по  максимуму (площади, планировка помещений, системы электроснабжения и  т.  д.). Если людей можно нанимать постепенно, то  количество душевых или площадь столовой должны быть спланированы изначально и  из  расчета на  вероятный максимум».

Создание РЦ  можно разделить на  несколько этапов (см. Таблицу 1). От  принятия решения о создании РЦ  до ввода в  эксплуатацию пройдет около полутора лет. Не  стоит верить тому, чей прогноз кажется более оптимистичным, советует Константин Ноткин: все равно останутся недоделки, достройки, нестыковки. Срок реализации идеи зависит от  того, насколько четко запланирован и  протекает процесс, от  бесперебойности финансирования и  качества работы субисполнителей.

Создание современного РЦ  с  необходимым оснащением в  среднем обходится примерное в  1  000  долларов за  квадратный метр (все необходимое основное и  вспомогательное технологическое оборудование, средства контроля и  управления, инженерные системы включены в  стоимость). Не  дешевое удовольствие и  арендованный РЦ. Так, ГК  «Виктория» вложила в  прошедшем 2006  году в  работу с  РЦ  более 2,5  млн евро.

Рассматривая ключевые проблемы поэтапно, первой можно отметить подбор места под РЦ. «Для эффективного РЦ  необходимы современные и  качественные складские площади, а  на  данный момент таких площадей на  рынке ощущается сильный дефицит. И  ставки аренды на  них очень высоки, а  если сказать точнее: в  Москве они в  1,5-2  раза выше среднеевропейских», — рассказывает Петр Андросов. Кроме того, такой объект как РЦ  диктует определенные требования к местности. «В первую очередь, речь идет о транспортной доступности и  экологической ситуаций в  районе распределительного центра. Выбор каждой компании индивидуален  — не  только по  логистическим, но  и по  экологическим параметрам. Соответствие окружающей среды необходимым условиям хранения продуктов — на  совести компании, никаких независимых экспертиз обычно не  проводится», — сообщает Николай Комаров.

РЦ для продовольственных магазинов предусматривает соседство различных продуктов. «Решение проблемы зональности, а  правильнее сказать адресного хранения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) разных классов и  видов закладывается еще во  время описания логистом бизнес-процесса «размещение ТМЦ в  зону хранения». В  РЦ  существуют несколько зон, дифференцируемых как по  своим характеристикам (глубокой заморозки, охлаждение и  т.  д.), так и  по  объему обработки (штучная, коробочная, палетная, штабельная и  т.  д.) При приеме ТМЦ автоматизированная система управления товародвижением (WMS), оперируя заложенным принципом размещения того или иного товара, определяет его в  нужную зону, с  учетом свободного объема адреса и  дополнительных свойств учета», — рассказывает эксперт по  управлению WMS-системами компании «АСТОР» Артур Белов.

Оборудование для РЦ  подбирается, исходя из  назначения и  класса РЦ  (с большим оборотом, длительного хранения, с  особым температурным режимом, с  обработкой крупных или мелких товаров, видов операций с  товарами и  др.). Еще на  этапе проектирования здания следует предусмотреть установку погрузочно-разгрузочных терминалов, включающих в  себя в  качестве необходимых атрибутов выравнивающие платформы, герметизаторы проемов и  секционные ворота.

В зависимости от  ассортимента применяют соответствующие виды стеллажей: полочные, универсальные палетные, мезонинные (многоэтажные), глубинные (проходные), гравитационные, элеваторные. «Наиболее распространенным способом хранения больших объемов промышленных грузов или товаров является их  складирование в  рядных палетных стеллажах. Груз при этом укладывается на  палеты двух основных типоразмеров — EUR (800x1  200x150mm) и  FIN (1  000x1  200x150mm). Данный тип стеллажей характеризуется простотой конструкции, высокой несущей способностью и  низкой средней стоимостью одного палетоместа по  сравнению с  другими видами стеллажей. Их  применение позволяет существенно сократить затраты на  хранение единицы продукции, эффективно используя полезную площадь РЦ. Конструкции стеллажей позволяют устанавливать одинарные и  сдвоенные ряды, длина которых ограничивается только удобством обслуживания погрузочной техники», — говорит Артур Белов.

Для выполнения различных задач при работе с  товаром, может использоваться подъемно-транспортное оборудование: погрузчики, штабелеры, транспортные тележки. «За последние годы спрос на  штабелеры в  нашей стране значительно вырос, а  ведь совсем недавно этот тип оборудования не  только вовсе не  выпускался в  России — многие просто не  знали о его существовании. Рынок этого оборудования возник примерно 8-9  лет назад, когда у  многочисленных только что «вылупившихся» предприятий мелкого и  среднего бизнеса стали возникать проблемы с  разгрузкой автотранспорта. Их  товары часто хранились в  подвалах или полуподвалах зданий, где отсутствовали необходимые для этого приспособления — пандусы и  рампы. В  это же  время началась увеличиваться стоимость аренды складских помещений и  появилась необходимость в  более эффективном использовании их  пространства. Стеллажное оборудование, для обслуживания которого собственно и  предназначены эти устройства, стало использоваться на  складах все чаще и  потребовало специальной техники. Обладая высокой маневренностью и  относительной дешевизной, штабелеры быстро завоевали популярность. Сейчас российский рынок довольно плотно насыщен этой продукцией», — поделился г-н Белов.

Современные штабелеры оснащены механизмом, фиксирующим высоту уровней, что позволяет водителю в  автоматическом режиме поднимать палету на  необходимую высоту. Штабелеры с  поднимающейся кабиной водителя очень удобны при работе на  значительной высоте. На  мачте установлены видеокамеры, что позволяет водителю видеть правильность размещения палеты на  большой высоте. Кроме того, широко применяются на  складах автоматические и  полуавтоматические устройства для упаковки стретч-пленкой, специальные степлеры для сшивки гофротары. Для этикетирования ТМЦ используются термотрансферные принтеры, сканеры и  т.  д. Существует также самое разнообразное весовое оборудование, применяемое на  складах при работе с  ТМЦ (конвейерные, монорельсовые, палетные, платформенные, балочные, крановые весы, а  также весы с  многооборотной стрелкой). Весоизмерительное оборудование должно соответствовать ГОСТу 7328, ГОСТу 29329  и  требованиям, установленным нормативной документацией. Кроме того, для защиты от  разрядов статического электричества оборудование должно быть заземлено в  соответствии с  ГОСТом 12.1030. «Кроме современной техники надо также уделить внимание и  другим аспектам повышения производительности — качеству полов, освещенности рабочих мест, способам погрузки-разгрузки подвижного состава», — добавляет Константин Ноткин.

IT-оформление РЦ  и человеческий фактор

Какие системы наиболее эффективны и  перспективны для автоматизации РЦ? «В условиях роста рынка и  развития торговых сетей необходимо в  первую очередь выбирать системы, которые в  основе своей имеют архитектуру, способную к развитию и  адаптации под вновь возникающие требования. Данный фактор является одним из  основных критериев при выборе, поскольку в  этом случае информационная система не  будет сдерживать развитие предприятия, и  в будущем не  встанет вопрос о ее  замене», — считает Александр Усов, директор компании Ant Technologies.

При разработке систем могут использоваться два подхода, рассказал г-н Усов. Первый — это когда архитектура системы создается по  объектно-ориентированному принципу. Как правило, такие системы созданы на  базе современных технологий Microsoft.NET, в  основе которых как раз заложены объектно-ориентированные принципы (SOA). Архитектура SOA подразумевает, что в  системе есть объекты или сервисы, и  при настройке системы описываются свойства этих объектов, а  логика реализации процессов опирается на  данные свойства объектов. Ярким примером реализации такого подхода может служить система Logistic Vision, уже завоевавшая популярность на  российском рынке, в  особенности в  сегменте провайдеров логистических услуг (3PL), где вопросы адаптивности системы особенно критичны, а  стратегии и  правила работы системы перенастраиваются практически постоянно.

Другой популярный подход — архитектура с  так называемым «открытым кодом». При этом пользователь вместе с  системой получает инструментарий доступа к кодам системы и, соответственно, возможность самостоятельно ее  развивать или модифицировать. На  этих принципах построена канадская система Radio Beacon WMS, представленная на  российском рынке с  2003  года.

Кроме того, выбираемая система должна быть построена на  современных стандартах с  возможностью использования общедоступных (а не  специальных) средств доступа к данным, а  также поддерживать популярные на  сегодняшний день базы данных. Это позволяет компаниям снизить стоимость владения системой и  исключить появления в  своих структурах уникальных специалистов, защищая таким образом свои инвестиции.

«Самая эффективная система та, которая позволяет свести к минимуму действия человеческого фактора при работе с  ТМЦ, так как в  ее основе заложен системный подход при организации складских процессов, использования современных складских технологий и  современных средств сбора и  передачи информации», — считает Артур Белов. До  недавнего времени управлять логистическими цепями помогали шесть различных классов программных продуктов (см. Таблицу 2).

Таблица 2. Шесть различных классов программных продуктов для управления логистическими цепочками

Система

Характеристика

Примечания

ERP (Enterprise resource planning) Система планирования ресурсов Работает на высшем корпоративном уровне, обеспечивая выполнение генеральных (основных) административных функций — от финансов до заказов клиентов.
SCP (Supply chain planning) Система планирования цепочек поставок Аналитический инструмент, связывающий воедино процесс производства, хранения и распределения.
OMS (Order management system) Система управления заказами Управляет заказами клиентов после завершения работ с ними предыдущих систем.
MES (Manufacturing execution system)

Система управления производством

Получает заказы и управляет ресурсами в цехах, начиная с оборудования и работников и заканчивая запасами сырья и материалов, необходимых для выполнения заказов.
WMS
(Warehouse management system)
Система управления складом Управляет и контролирует в реальном времени все процессы и ресурсы в пределах склада.
TMS
(Transportation management system)
Система управления транспортом Сфокусирована на контроле за издержками и управлении входящими, исходящими и внутрифирменными перемещениями товаров.


По аналогии с  тем, что большинство компаний рассматривают интеграцию с  поставщиками и  клиентами как часть единой цепочки поставок, производители программного обеспечения прилагают усилия к интеграции указанных выше программных продуктов в  единый комплекс управления логистическими процессами. Основная идея при этом, по  мнению Артура Белова, — выйти за  пределы дорогого и  требующего много времени неавтоматизированного (ручного) труда и  управления. «Говоря сегодня о состоянии и  перспективе развития интеграционного процесса, следует отметить, что он  завершен только частично. Ни  один поставщик не  предлагает в  данный момент полностью интегрированных решений, включающих все шесть модулей по  управлению цепочками поставок. В  настоящее время данный процесс только начинается. Отечественный рынок систем управления складом (WMS) довольно небольшой. Из  почти 300  существующих в  мире систем управления складом у  нас на  сегодняшний день предлагается около 10, и  только половина из  них — российские. Можно отметить некоторые программные продукты, предлагаемые на  рынке складских операций, которые реализованы в  различных компаниях: АСТОР WMS РЦ, SOLVO WMS, «Акант: система №  1», Microsoft Business Solutions-Axapta, Exceed WMS, SAP R/3  и  некоторые другие программные продукты», — говорит г-н Белов.

По аналогии с  тем, что большинство компаний рассматривают интеграцию с  поставщиками и  клиентами как часть единой цепочки поставок, производители программного обеспечения прилагают усилия к интеграции указанных выше программных продуктов в  единый комплекс управления логистическими процессами. Основная идея при этом, по  мнению Артура Белова, — выйти за  пределы дорогого и  требующего много времени неавтоматизированного (ручного) труда и  управления. «Говоря сегодня о состоянии и  перспективе развития интеграционного процесса, следует отметить, что он  завершен только частично. Ни  один поставщик не  предлагает в  данный момент полностью интегрированных решений, включающих все шесть модулей по  управлению цепочками поставок. В  настоящее время данный процесс только начинается. Отечественный рынок систем управления складом (WMS) довольно небольшой. Из  почти 300  существующих в  мире систем управления складом у  нас на  сегодняшний день предлагается около 10, и  только половина из  них — российские. Можно отметить некоторые программные продукты, предлагаемые на  рынке складских операций, которые реализованы в  различных компаниях: АСТОР WMS РЦ, SOLVO WMS, «Акант: система №  1», Microsoft Business Solutions-Axapta, Exceed WMS, SAP R/3  и  некоторые другие программные продукты», — говорит г-н Белов.

По аналогии с  тем, что большинство компаний рассматривают интеграцию с  поставщиками и  клиентами как часть единой цепочки поставок, производители программного обеспечения прилагают усилия к интеграции указанных выше программных продуктов в  единый комплекс управления логистическими процессами. Основная идея при этом, по  мнению Артура Белова, — выйти за  пределы дорогого и  требующего много времени неавтоматизированного (ручного) труда и  управления. «Говоря сегодня о состоянии и  перспективе развития интеграционного процесса, следует отметить, что он  завершен только частично. Ни  один поставщик не  предлагает в  данный момент полностью интегрированных решений, включающих все шесть модулей по  управлению цепочками поставок. В  настоящее время данный процесс только начинается. Отечественный рынок систем управления складом (WMS) довольно небольшой. Из  почти 300  существующих в  мире систем управления складом у  нас на  сегодняшний день предлагается около 10, и  только половина из  них — российские. Можно отметить некоторые программные продукты, предлагаемые на  рынке складских операций, которые реализованы в  различных компаниях: АСТОР WMS РЦ, SOLVO WMS, «Акант: система №  1», Microsoft Business Solutions-Axapta, Exceed WMS, SAP R/3  и  некоторые другие программные продукты», — говорит г-н Белов.

Насколько самостоятельным относительно главного офиса должен быть РЦ? «Как правило, РЦ  не является самостоятельной единицей, поскольку это исполнительное звено. Планирование деятельности РЦ  (товарный ассортимент, что у  кого покупать, что, кому и  по  каким ценам поставлять) осуществляется в  рамках системы управления предприятием. Вместе с  тем ответственность за  всю внутреннюю работу лежит на  РЦ: стратегии размещения товара, сбора заказов, соблюдение условий отгрузок, продиктованных головным офисом, управление внутрискладскими ресурсами и  т.  д.», — рассказывает Александр Усов.

Чем точнее прописан регламент работ и  чем точнее это отражено в  системе управления, тем менее квалифицированным может быть персонал, считает Константин Ноткин: «Система отражает прописанный заранее технологический процесс со  всеми возможными ситуациями. Исполнителю просто не  остается поля для творчества. Достаточно, если он  умеет читать». А  Александр Усов приводит такой пример: по  статистике компании «Национальный торговый альянс» (Нижний Новгород), после внедрения на  РЦ системы RadioBeacon WMS время обучения нового сотрудника склада сокращается с  одного месяца до  трех дней, так как теперь сотруднику не  требуется хорошо знать ассортимент и  помнить, где располагается тот или иной товар, — всем этим управляет система.

Количество персонала для РЦ  определяется из  расчета интенсивности операций, условий работы, площади рабочей зоны. «В основу можно положить некоторые усредненные расчеты и  потом корректировать полученные значения, исходя из  своей специфики. Например, замечено, что на  продовольственном складе площадью 7  тыс. кв. м. при регулярном методе сбора заказов один человек в  среднем может собрать за  смену 700–800  строк (товарных позиций) в  накладных или заказах на  отгрузку. Таким образом, если в  смену РЦ  отгружает 300  накладных и  в среднем в  одной накладной 40  позиций, то  для сбора заказов нужно 15-17  человек. Сборщики заказов — это самая большая штатная единица на  складе», — говорит г-н Усов. Кладовщики, грузчики, маркировщики, приемщики, водители штабелеров и  другие профессионалы набираются на  основании требуемой суточной мощности РЦ, а  также исходя из  качества оборудования.

Нельзя забывать и  о создании условий для работы. Столовая, рекреационные зоны — это не  вопрос гуманизма, считает Константин Ноткин, а  прагматичный момент, напрямую связанный с  производительностью труда: «Чем лучше условия труда, тем выше производительность. И  это относится не  только к инфраструктуре (столовая и  комнаты отдыха), но  и  к таким вещам как освещенность рабочих мест, удобные сиденья погрузчиков и  штабелеров и  многое другое».


Если у Вас остались вопросы, позвоните или напишите нам

WMS Logistics Vision Suite

Управляй складом правильно Узнать подробнее

История успеха

Склад "Метро Груп Логистикс" работает под управлением WMS Logistics Vision Suite & Vocollect Voice

Новости

05.11.2024 Конвейерные весы с WMS Logistics Vision Suite устраняют ошибки перевеса

Вся производимая продукция взвешивается в автоматическом режиме на конвейерной линии производственных мощностях Kerama Marazzi

24.10.2024 Логистике всегда нужны новые технологии

О том, какие ИТ-решения для принятия современных вызовов рынка предлагает "АНТ Технолоджис", рассказывает Александр Усов, руководи...

17.10.2024 «АНТ Технолоджис» разработала облачную систему для управления контейнерным ж/д терминалом

Новое решение поможет обеспечить эффективное управление процессами в условиях ограниченного пространства

Все новости

Новости партнеров

02.09.2022 Mantis получает наивысшую награду «Компания Года» на церемонии Supply Chain Awards 2022

Компания Mantis получила награды и призы на церемонии награждения Supply Chain Awards 2022

18.05.2022 Фармацевтический дистрибьютор GAIA повышает производительность электронной коммерции с Logistics Vision Suite

Дистрибьюторское подразделение (PDC Drug Store LLC) по продаже фармацевтических товаров компании GAIA Healthcare из Дубая, ОАЭ оптимизировало процессы электронной коммерции и дистрибуции с Logistics...

22.03.2022 Omonia Trans, 3-PL фулфилмент оператор из Греции повышает качество выполнения заказов с WMS Logistics Vision Suite

Один из старейших 3PL-операторов Греции - Omonia Trans, специализирующийся на продукции fashion-индустрии, для повышения качества обслуживания внедряет WMS Logistics Vision Suite. 

Все новости партнеров

Ваш консультант:

Андрей Хвостиков
+7 (495) 785-72-28

Ваш консультант:
Скачать буклет

Наши клиенты

Награды и достижения