Национальный Торговый Альянс

Ваш консультант: Андрей Хвостиков +7 495 785 7228 Задать вопрос
Задать вопрос эксперту

Национальный Торговый Альянс

«Национальный торговый альянс» - крупнейшая в Нижнем Новгороде оптово-розничная компания, объединяет более 80 магазинов "Эконом", "Эконта" (в настоящее время - "Магнит"), "Караван", "Компас", "Пятачок", расположенных преимущественно в Поволжье. Компании принадлежит крупный распределительный центр, состоящий из нескольких складов общей площадью около 40000 кв.м. и собственный автопарк. «Национальный торговый альянс» сотрудничает с производителями и дистрибьюторскими компаниями и осуществляет доставку продуктов питания в Поволжском Федеральном округе.

Задачи

Увеличение складских площадей, возросший поток заказов и ассортимент товаров уже не позволяли эффективно работать по прежней "бумажной" технологии. Особо остро в изменениях нуждался склад общей площадью 7 000 квадратных метров, обслуживающий розничные сети, так как с постоянным увеличением количества магазинов увеличивался и объем обработки грузов.

Проект внедрения системы управления складом должен был повысить производительность распределительно центра площадью 7 000 квадратных метров. Система управления, полностью удовлетворяющая потребностям распределительного центра компании «Национальный Торговый Альянс», должна была позволить управлять складом в режиме реального времени, обеспечивать мониторинг всех складских ресурсов (товаров, площадей, персонала) и поддерживать все существующие бизнес-процессы. Результатом внедрения системы должно было стать увеличение точности выполнения заказов, производительности труда и эффективности работы персонала.

Решение

Специалисты компании «Национальный Торговый Альянс» сравнивали различные системы управления складом и выбирали поставщика WMS-решения в течении полугода. В конце концов, выбор был остановлен на системе Radio Beacon WMS компании «Пилот».

Прежде чем приступить к реализации проекта, в тестовой лаборатории "Пилота" была создана бизнес-модель склада, работающая с реальным товарным справочником, заказами на приемку и отгрузку. В результате был выработан ряд рекомендаций по оптимизации работы распределительного центра. Были разработаны алгоритмы работы персонала склада и проанализирована возможность увеличения площади склада, увеличения объемов товаропотока и обрабатываемых заказов при условии сохранения или сокращения существующего штатного расписания.

Предварительно проведенное тщательное тестирование модели бизнес-процессов позволило успешно решить задачу внедрения системы без остановки работы склада, работающего в круглосуточном режиме.

В рамках проекта были установлены точки радио доступа беспроводной локальной сети Symbol Spectrum 24, поставлены беспроводные радиотерминалы Symbol PDT 6848, для выполнения операций маркировки на склады компании "Национальный Торговый Альянс" были поставлены и установлены этикеточные принтеры Zebra 105SL и Z6M.

В процессе внедрения системы совместными усилиями специалистов "Пилота" и "Альянса" был разработан интерфейс Radio Beacon WMS с ERP-системой. По требованию заказчика в дополнение к встроенным в Radio Beacon WMS функциям специалисты "Пилота" разработали и инсталлировали расширенный пакет пользовательских отчетов. Были разработаны оптимизированная процедура загрузки данных из ERP-системы, оптимизированная технология размещения (резервирования) товаров для отбираемых заказов, новая процедура контроля и отгрузки заказов.

Запуск системы проходил без остановки текущей работы склада, что явилось достаточно сложным организационным процессом. Параллельно производились тесты и адаптация системы к условиям работы заказчика. Запуск системы был осуществлен в течение 1.5 месяцев.

Результат

Если до внедрения системы количество отборов, которые склад был в состоянии осуществить, не превышало 9000 отборов в сутки, то после внедрения WMS-системы этот показатель составил 14 000 и в дальнейшем, как утверждают специалисты компании "Национальный Торговый Альянс", будет только расти. Удалось сократить число сотрудников, обслуживающих процесс сбора заказов. Увеличилась и точность выполнения заказов. Склад перешел на полностью "безбумажную" технологию работы. Внедрение системы Radio Beacon WMS дало возможность собирать заказы, требующие срочного выполнения, одним или несколькими наборщиками создавая так называемую "волну" для отбора.

Важным достижением руководство распределительного центра считает уменьшение срока обучения отборщиков - с одного месяца до 3-5 дней. Теперь отпала необходимость иметь отдельный штат специальных сотрудников, знающих, где какой товар искать. А если учесть, что на распределительном центре одновременно находится до 5000 позиций, то количество таких сотрудников должно быть не малым. Теперь управляющая система показывает расположение ячейки хранения и управляет процессом отбора.

Обеспечение полной прозрачности склада (операций, остатков, работы персонала) позволили так же резко повысить эффективность работы аналитических инструментов ERP-системы.



Версия для печати
свяжитесь с нами: +7 (495) 785 72 28