В конце 2010 года – начале 2011 года Координационным советом по логистике было проведено традиционное ежегодное исследование логистики компаний в России материалы, которого были представлены на пленарной сессии XIV Московского Международного Логистического Форума.
В данной статье мы представим вам основные результаты этого исследования. Исследование, конечно же, не претендует на всеобъемлющую полноту и глобальность. Тем не менее, любые результаты обратной связи с рынком являются ценной информацией для последующих решений и действий по улучшению и развитию бизнеса компаний.
Респондентам были заданы следующие десять вопросов:
1. Основной бизнес компании.
2. Какие проблемы/задачи в логистической системе компании удалось решить в 2010 г.?
3. Какие изменения произошли в штатной численности персонала, занятого в логистической системе компании?
4. Как изменился объем товаропотока компании в 2010 г.?
5. Прогнозируется ли изменение объема товаропотока компании в 2011 г.?
6. Увеличились ли затраты на логистику в вашей компании в 2010 г.?
7. Планируете ли вы использовать услуги логистических операторов (или увеличить их использование) в 2011 году?
8. Насколько важно для вашей компании использование инновационных решений/технологий в логистике?
9. Какие способы оптимизации логистических процессов вы считаете наиболее эффективными?
10. Какие проблемы/задачи в логистической системе компании вам предстоит решить в 2011-2012 гг.?
В ежегодном исследовании приняли участие руководители и сотрудники сорока семи компаний из различных отраслей экономики (рис. 1):
Рис. 1. Компании-участницы исследования
Наиболее активными респондентами были представители компаний из отраслей розничной торговли (20%), автокомпонентов и логистики (по 13%), FMCG (11%) (рис. 2).
Рис. 2. Основной бизнес компаний
Ключевая задача, которую решали компании-респонденты в 2010 году - это оптимизация затрат на логистику (43%) (рис. 3). При снижении затрат на логистику компании обращали внимание на поддержание продаж и текущего уровня качества клиентского сервиса. Компании также поддерживали баланс между затратами на различные виды операций, связанных с закупками, транспортировкой, складированием, управлением запасами, дистрибуцией и другими логистическими функциями, включая управление логистическим персоналом.
Рис. 3. Какие проблемы/задачи в логистической системе компании удалось решить в 2010 г.?
Вторая по приоритетности задача – повышение уровня качества логистического обслуживания клиентов (23%). Удовлетворенность клиентов способствует росту продаж за счет увеличения объемов закупаемых товаров и услуг. Довольные клиенты также более терпимо относятся к относительно более высокому уровню цен на товары и услуги. Большинство компаний-респондентов используют показатели эффективности (KPI) для измерения качества сервиса.
Исследование также показало, что в 2010 году компании фокусировались на создании объектов собственной логистической инфраструктуры (10%). Честно говоря, это является неожиданным выводом. Для современной экономики, напротив, характерна передача логистических функций в аутсорсинг.
59% респондентов отметили увеличение численности персонала, занятого в логистике компаний, в среднем на 30% (рис. 4, 5). Причины: 1) постепенный, но неуклонный рост объемов операций в 2010 году по сравнению с объемами 2009 года; 2) необходимость первоочередного обеспечения занятости своего штатного персонала при падении объемов загрузки. Многие компании-респонденты выбрали стратегию удержания компетентного персонала в ожидании подъема экономики в регионе, стране и в мире.
Рис. 4-5. Какие изменения произошли в штатной численности персонала, занятого в логистической системе компании?
В то же время 41% опрошенных отметили сокращение численности персонала, занятого в логистике компании, в среднем на 21%. Как известно, затраты на ФОТ составляют значительную долю в общих затратах компаний.
Подавляющее большинство опрошенных – почти 90% респондентов, отметили увеличение объема товарного потока в 2010 году относительно девятого года в среднем на 35% (рис. 6-7).
Рис. 6-7. Как изменился объем товаропотока компании в 2010 г.?
Примерно такое же количество респондентов – 92% - прогнозируют сохранение динамики роста объема товаропотока компаний в 2011 году – в среднем на 28% (рис. 8-9).
Рис. 8-9. Прогнозируется ли изменение объема товаропотока компании в 2011 г.?
Существенно мала доля респондентов – 8%, прогнозирующих сокращение объема товаропотока в среднем на 16%.
Ответы на вопрос «как изменились затраты на логистику в компании в 2010 году?» распределились следующим образом (рис. 10):
«АНТ Технолоджис» подтвердила, что система менеджмента по управлению информационной безопасностью соответствует требованиям международного с...
Специалисты «АНТ Технолоджис» реализовали проект по оптимизации работы контейнерного железнодорожного терминала
Перед компанией стояла задача – автоматизировать погрузочно-разгрузочные работы и оцифровать коммуникации с контрагентами и партнерами.
Компания Mantis получила награды и призы на церемонии награждения Supply Chain Awards 2022
Андрей Хвостиков
+7 (495) 785-72-28
ant Time Slot Management как услуга
приглашаем воспользоваться бесплатным периодом