Премьера системы управления складом Radio Beacon WMS состоялась летом прошлого года на распределительном центре Торгово-промышленной группы "Декарт" в Москве. Во время организованного 29 августа 2003 года пресс-тура журналисты ведущих отраслевых и компьютерных изданий могли воочию увидеть, как с помощью Radio Beacon на площадях около 7 тысяч квадратных метров осуществляется хранение и отгрузка товаров, как ежедневно обеспечиваются более 6000 операций по отбору. Эффект от внедрения этой системы в "Декарте" оказался действительно впечатляющим: повышение точности выполнения заказов до 99%, увеличение производительности распределительного центра в 2 раза, сокращение персонала, занятого на складских операциях, в 2.5 раза. Через три месяца система Radio Beacon была запущена на распределительном центре московского "Детского мира", а в начале октября прошлого года Radio Beacon заработал на первом из трех складов нижегородской компании "Национальный Торговый Альянс", владеющей крупнейшими в регионе розничными сетями "Пятачок" и "Караван".
К решению о необходимости внедрения системы управления руководителей крупнейшего в Нижнем Новгороде распределительного центра, состоящего из нескольких складов общей площадью 35 000 квадратных метров, подтолкнула сама жизнь. Увеличение складских площадей, возросший поток заказов и ассортимент товаров уже не позволяли эффективно работать по прежней "бумажной" технологии. Особо остро в изменениях нуждался склад общей площадью 7 000 квадратных метров, обслуживающий розничные сети, так как с постоянным увеличением количества магазинов увеличивался и объем обработки грузов. До сих пор управление складом осуществлялось следующим образом. Управляющая система предприятия Retail Control System, базирующаяся на СУБД Oracle, генерировала заказы, поступающие на распределительный центр. Сотрудники склада формировали бумажные пик-листы, с помощью которых отборщики производили отбор товаров. Особая роль на складе отводилась так называемым специальным сотрудникам, которые единственные владели информацией о том, где лежит тот или иной товар. Инвентаризация осуществлялась вручную, для чего останавливалась работа той части склада, на которой проводился подсчет. Управляющая система, разработанная информационным отделом компании "Альянс", обладала рядом аналитических инструментов, позволяющих оптимизировать работу склада, однако этот инструментарий не всегда был эффективен из-за отсутствия "прозрачности" склада.
Проект внедрения системы управления складом должен был повысить производительность распределительно центра площадью 7 000 квадратных метров, обеспечивающего поставки в собственные сети розничных магазинов "Пятачок" и "Караван", которых на конец 2003 года было уже 80. Система управления, полностью удовлетворяющая потребностям распределительного центра компании "Альянс", должна была позволить управлять складом в режиме реального времени, обеспечивать мониторинг всех складских ресурсов (товаров, площадей, персонала) и поддерживать все существующие бизнес-процессы. Результатом внедрения системы должны были стать увеличение точности выполнения заказов, производительности труда и эффективности работы персонала.
В течение полугода специалисты "Альянса" сравнивали работу различных систем управления складом, "примеряли" их на себя. В конце концов, выбор был остановлена на Radio Beacon WMS, которая позволяла решать задачи по развитию складской логистики на предприятии.
Прежде чем приступить к реализации проекта, в тестовой лаборатории "Пилота" была создана бизнес-модель склада, работающая с реальным товарным справочником, заказами на приемку и отгрузку. В результате был выработан ряд рекомендаций по оптимизации работы распределительного центра. Склад был разделен на шесть зон, включая зоны приемки и отгрузки, три зоны хранения, учитывающие "уходимость" товаров, а также создана новая зона штучных товаров. На модели были отлажены процедуры контроля и отгрузки отобранных заказов, функциональные приемы для обеспечения размещения товаров на основе "уходимости" и другие.
Такая организация хранения позволяет использовать технологию управляемого размещения товара. Radio Beacon анализирует информацию о поступившем товаре и определяет номера ячеек, рекомендуемых для хранения этого товара. Оператору необходимо лишь сделать запрос и система рекомендует для размещения свободную ячейку в соответствующей зоне.
Предварительно проведенное тщательное тестирование модели бизнес-процессов позволило успешно решить задачу внедрения системы без остановки работы склада, работающего в круглосуточном режиме.
В рамках проекта были установлены точки радио доступа беспроводной локальной сети Symbol Spectrum 24, поставлены беспроводные радиотерминалы Symbol PDT 6848, для выполнения операций маркировки на склады "Альянса" были поставлены и установлены этикеточные принтеры Zebra 105SL и Z6M.
В процессе внедрения системы совместными усилиями специалистов "Пилота" и "Альянса" был разработан интерфейс Radio Beacon WMS с ERP-системой. По требованию заказчика в дополнение к встроенным в Radio Beacon WMS функциям специалисты "Пилота" разработали и инсталлировали расширенный пакет пользовательских отчетов. Были разработаны оптимизированная процедура загрузки данных из ERP-системы, оптимизированная технология размещения (резервирования) товаров для отбираемых заказов, новая процедура контроля и отгрузки заказов.
Запуск системы проходил без остановки текущей работы склада, что явилось достаточно сложным организационным процессом. Параллельно производились тесты и адаптация системы к условиям работы заказчика. При таких условиях запуск системы был осуществлен в течение 1.5 месяцев.
В настоящее время система Radio Beacon WMS стабильно работает, позволив организовать работу распределительного центра компании "Альянс" максимально рационально и точно. Radio Beacon успешно выдержал тесты в период пиковых нагрузок в канун Нового года. Если до внедрения системы количество отборов, которые склад был в состоянии осуществить, не превышали 9000 отборов в сутки, то в настоящее время этот показатель составил 14 000 и в дальнейшем, как утверждают специалисты "Альянса", будет только расти. Удалось сократить число сотрудников, обслуживающих процесс сбора заказов. Теперь количество сборщиков, работающих на складе площадью 7 000 квадратных метров, составляет от 12 до 24 человек, в зависимости от времени суток. Увеличилась и точность выполнения заказов. Склад перешел на полностью "безбумажную" технологию работы. Внедрение системы Radio Beacon WMS дало возможность собирать заказы, требующие срочного выполнения, одним или несколькими наборщиками создавая так называемую "волну" для отбора.
Важным достижением руководство распределительного центра считает уменьшение срока обучения отборщиков - с одного месяца до 3-5 дней. Теперь отпала необходимость иметь отдельный штат специальных сотрудников, знающих, где какой товар искать. А если учесть, что на распределительном центре одновременно находится до 5000 позиций, то количество таких сотрудников должно быть не малым! Теперь управляющая система показывает расположение ячейки хранения и управляет процессом отбора.
Обеспечение полной прозрачности склада (операций, остатков, работы персонала) позволили так же резко повысить эффективность работы аналитических инструментов ERP-системы.
Программный комплекс Radio Beacon WMS, разработанный одноименной канадской компанией, призван управлять складом со сложными распределительными операциями и является основной частью сложного комплексного решения, обеспечивающего связь таких элементов системы, как беспроводные радиотерминалы, корпоративная финансовая система и автоматическое складское оборудование.
Radio Beacon WMS предоставляет следующие возможности для распределительных центров, обеспечивая концепцию "прозрачного склада":
О компании "Национальный Торговый Альянс"
"Национальный Торговый Альянс", крупнейшая в Нижнем Новгороде оптово-розничная компания, владеет известными сетями магазинов-дискаунтеров "Пятачок" и супермаркетов "Караван". Общее количество магазинов на конец 2003 года составило 80. Компании "Альянс" принадлежит самый крупный в Нижегородской области распределительный центр, состоящий из нескольких складов общей площадью более 35 000 квадратных метров.
О компании "Пилот"
Основанная в 1992 году компания "Пилот" - ведущий поставщик прикладных информационных систем для торговли, информационных логистических систем, мобильных информационных систем и систем промышленной маркировки. В системах, поставляемых компанией, информация ставится на службу бизнесу, чтобы повысить его эффективность. "Пилот" является официальным бизнес-партнером лидеров мирового рынка информационных технологий, таких как: ACCPAC International, Fujitsu, Fujitsu-Siemens Computers, IBM, Imaje, Macsa, Mettler Toledo, Microsoft, Paxar, Radio Beacon, SAP, Symbol Technologies и Zebra Technologies - и использует их продукты наряду с собственными программными и сервисными продуктами для построения современных информационных систем. Клиентами "Пилота" являются компании - лидеры российской экономики, 19 из которых входят в список Fortune Global 500. Среди проектов, осуществленных "Пилотом" за последние два года, - гипермаркеты Auchan, Marktkauf, Metro Cash&Carry, OBI, "Мосмарт", "Континент", "Крокус-Сити", "Твой Дом", универмаги Zara, "Детский Мир", "Калинка-Stockman", "Московский", "Прогресс", "Серпуховский", сети магазинов "Mother Care", "Л'Этуаль", "Мяснов", "Сомелье", "Старик Хоттабыч", сети супермаркетов "Ароматный Мир", "Геркулес", "Караван", "Перекресток", "Пятачок", "Пятерочка", "Цезарь-Парк", компания "Росинтер", сетевые рестораны "Елки-палки", центр беспошлинной торговли Weitnauer в международном аэропорту "Домодедово", сеть кинотеатров "Империя Кино", компании Coca-Cola, DHL, Ford Motor, General Motors, Philip Morris, PricewaterhouseCoopers, Siemens, Unilever, Сбербанк, ТНК и др.
«АНТ Технолоджис» подтвердила, что система менеджмента по управлению информационной безопасностью соответствует требованиям международного с...
Специалисты «АНТ Технолоджис» реализовали проект по оптимизации работы контейнерного железнодорожного терминала
Перед компанией стояла задача – автоматизировать погрузочно-разгрузочные работы и оцифровать коммуникации с контрагентами и партнерами.
Компания Mantis получила награды и призы на церемонии награждения Supply Chain Awards 2022
Андрей Хвостиков
+7 (495) 785-72-28
ant Time Slot Management как услуга
приглашаем воспользоваться бесплатным периодом