Опыт внедрения WMS-системы на складе компании ABX Logistics

21.10.2008

Компания АВХ Logistics нуждалась в решении, оптимизирующем управление складским комплексом и позволяющем в режиме реального времени управлять всеми технологическими операциями на складе.

Введение

Компания АВХ Logistics – это современный логистический оператор, предоставляющий полный спектр услуг по ответственному хранению и обработке грузов для крупных российских и зарубежных компаний. Основной целью компании является предоставление услуг на максимально высоком уровне с индивидуальным подходом к каждому клиенту.

Новый складской комплекс компании начал свою работу в конце 2007 года в Москве. Территория склада составляет 15000 кв.м складских площадей, 2000 кв.м мезонинной части и 2000 кв.м офисных помещений. Склад оснащен шестиуровневыми стеллажами для хранения 30 тыс.паллет.

Офисные помещения имеют современные линии связи и высокоскоростной Интернет. Складские помещения оснащены высококлассным погрузоразгрузочным оборудованием, приём и отгрузка товаров производится через восемнадцать автоматических ворот, снабженных гидравлической системой, способной принимать машины любой высоты и конфигурации кузова. Ворота снабжены малошумными тепловыми завесами. Весь комплекс снабжён системой охраны наружного и внутреннего видео контроля, системой автоматического оповещения о возникновении пожара, клинкерной системой пожаротушения, контролируемой системой отопления.

Руководство компании понимало, что важнейшим условием успешной деятельности АВХ Logistics, как и всех компаний, занимающихся коммерческой логистикой, при стремительно развивающейся конкуренции в бизнесе предоставления логистических услуг, разнообразии предъявляемых требований клиентов, является обеспечение высокой скорости прохождения грузов по логистической цепи и минимизация издержек, связанных с обработкой грузов и их хранением.

Повышение эффективности подобной работы достигается за счет внедрения современных технических и программных средств, позволяющих эффективно управлять технологическими операциями и персоналом склада. Именно поэтому АВХ Logistics нуждался в решении, оптимизирующем управление складским комплексом и позволяющем, в режиме реального времени, управлять всеми технологическими операциями на складе. Система должна была не только управлять работой складской техники и персонала, контролировать перемещение грузов и погрузочной техники по территории склада, но и оперативно планировать задания персоналу с учетом текущей ситуации.

Задачи

Руководство АВХ Logistics побывало на ряде крупных складских комплексов, где ознакомилось с технологией работ систем управления складами и последними достижениями в этой области, провело мониторинг ИТ-компаний, предоставляющих WMS–системы, и остановило свой выбор на компании ant Technologies и системе Logistics Vision Suite. Перед специалистами компании ant Technologies был поставлен ряд задач, которые должны были быть решены в самый короткий срок причем без остановки процессов на складе. Ввиду того, что требования и товары клиентов, которых обрабатывает комплекс, абсолютно различны, требования к системе были самыми разнообразными:

1. Поддержка требований учета сроков годности товара, партий, дат производства.

2. Создание справочника товаров клиента с возможностью классификации по различным признакам (вес нетто – брутто, оригинальный код паллеты, артикул, наименование товара, количество на паллете, количество в коробке и т.д.)

3. Возможность ввода в карточку и по факту с радиотерминала вариантов состояния товара (годен, брак при приёмке, брак при хранении и т.д.)

4. При необходимости автоматический пересчёт системой штук в коробки, коробок в паллеты.

5. Учёт различных типов паллет (европейская, американская, не формат).

6. Контроль максимального веса, контроль максимальных габаритов груза в одной, конкретной, ячейке. Изменение данных показателей под любого клиента.

7. Возможность получения заказов на отгрузки и ожидаемые приходы в автоматическом режиме с созданием «актива» на вышеуказанные действия с перечнем комплектуемых или отгружаемых товаров, с указанием ячеек и других идентификационных данных, с возможностью коррекций действий в «ручном» режиме.

8. Возможность производства инвентаризаций с составлением соответствующей документации, корректировки запасов, блокирование отдельных ячеек, рядов с радио терминалов или с места оператора системы.

9. Контроль занятости персонала, погрузочных средств с привязкой к заданиям и возможностью анализа происходящих бизнес-процессов.

10. Возможность использования штатных и формируемых системой при пожелании заказчика самых разнообразных форм отчётов.

11. Возможность при открытии новой карточки клиента автоматического генерирования системой наклейки, содержащей штрих-код продукта или продуктов, если на паллете находится несколько наименований продуктов, упаковочных листов с указанием требуемых клиентом данных.

Решение

Так как компанией АВХ Logistics было поставлено обязательное условие перевода комплекса на новую систему без прерывания текущих бизнес–процессов, компания ant Technologies провела установку и запуск оборудования, настройку работы радиотерминалов с параллельным обучением персонала без отрыва от производства, с выездом своих специалистов на место обучения. После тестирования обученного персонала был произведен плавный переход из устаревшей системы в новый модуль, при этом работа в обеих системах велась параллельно. Под контролем специалистов ant Technologies было проведено первичное сканирование продукции склада, сняты остатки. Затем проведено вторичное сканирование, выявлены различия, которые были перепроверены и откорректированы. В ходе проверки выявились многие погрешности, которые невозможно было отследить, работая в старой программе.

Результат

Внедрение новой системы управления складом позволило существенно улучшить обслуживание заказчиков прежде всего за счет исключения ситуаций отгрузки заказа в неполной комплектации и затрат на допоставки товаров заказчику или возврат заказов. Что касается аспектов логистики, то внедрение системы управления складом позволило упорядочить и оптимизировать технологические процессы работы с материальными потоками. Благодаря принципу адресного хранения до 99,9% повысилась точность данных о количестве и размещении товаров на складе, обеспечивается полный контроль над товародвижением. 

За счет автоматического приёма заявок и создания «актива» заданий простым нажатием кнопки активации оператором и одновременного появления данного задания на радиотерминале кладовщика многократно повысилась производительность склада, т.е. ускорился и увеличился товарооборот. Благодаря использованию правильных стратегий размещения грузов и процедуры уплотнения и использования ячеек с разной высотой значительно оптимизировалось использование складских площадей (вместимость склада увеличилась от 5 до 25%).

Анализ показал, что система позволяет значительно повысить эффективность управления и контроля действий персонала. В частности сократилось время выполнения всех складских операций, в среднем на 20-30% повысилась производительность труда. При неправильном или ошибочном проведении операции система не дает возможности закрыть операцию, а так как оператор контролирует выполнение задания, закрепленного за конкретным лицом, то сразу выявляются виновники, и ошибка может быть исправлена в кратчайшие сроки. Количество ситуаций, когда персонал не мог найти на складе товары, свёлся практически к нулю.

Если взять для примера одну из компаний, обслуживаемых на комплексе АВХ Logistics, то можно привести некоторые сравнения работы до и после введения товаров клиента в систему.

ДО:

1.Штат рабочих, обслуживающих 2500 паллет с движением 100-150 паллет в день (тридцать сборных заказов в день), составлял тридцать два человека.

2.Время работы – круглосуточно, по сменам, без выходных.

3.Постоянные жалобы клиента о пересортице, недогрузке, задержке машин на загрузке и разгрузке на час и более.

4.Выставление финансовых претензий по ненайденным товарам. 

5.Постоянная задержка в выставлении счетов.

6.Расхождения по заявленным остаткам и движению товаров на складе. 

ПОСЛЕ:

1. Штат рабочих уменьшился до двенадцати человек, причем, почти все освободившиеся рабочие были переведены на новые фирмы, то есть, увеличив количество новых клиентов и увеличив объёмы хранения товаров клиентов, нам удалось избежать увеличения штата сотрудников.

2. Перестали поступать претензии по количеству товара.

3. Объём обрабатываемого грузопотока достиг семидесяти заказов в день, без срывов заявленного времени и качества отгрузки.

4. График смен изменён на двухсменный с 8:00 до 20:00.

5. Клиент получает ежедневно отчёт по остаткам и движению товара на складе.

6. Счета выставляются не позднее пятого числа последующего месяца с детальной калькуляцией по каждой операции.

7. Клиент увеличил объём хранимого товара до 4000 паллет.

Помимо перечисленных выше показателей, внедрение системы управления складом позволило создать единое информационное пространство с корпоративной системой, повысило оперативность обмена данными между всеми участниками складского процесса, обеспечило доступ к информации в режиме реального времени, что, в свою очередь, дало возможность анализа и расчёта рентабельности и оптимизации всех процессов, происходящих на складе.

На анализе работы техники, например, был выработан новый принцип последовательного применения, который позволил при увеличении движения и объёмов товара не увеличивать количество используемой техники.

Благодаря использованию системы Logistic Vision Suite получено максимально полное решение таких задач, как очерёдность и контроль собранного заказа, сборка заказов к определенному гарантированному времени, ABCанализ артикулов и классификацию артикулов на основании количества фактов отбора, упреждающее пополнение зоны штучной комплектации, обработка проблемных ситуаций, анализ рентабельности использования потенциала склада, анализ прибыльности имеющегося и потенциального клиента.

В настоящий момент полезный потенциал системы использован еще далеко не в полном объёме.


WMS Logistics Vision Suite

Управляй складом правильно Узнать подробнее

История успеха

Склад "Метро Груп Логистикс" работает под управлением WMS Logistics Vision Suite & Vocollect Voice

Новости

12.01.2021 WMS Logistics Vision Suite внедрена на складе логистического оператора по обработке автомобильных шин

«АНТ Технолоджис» объявляет о завершении проекта по внедрению Logistics Vision Suite

27.12.2020 С наступающим 2021 годом и Рождеством!

Пусть наступающий год подарит массу возможностей и красивых идей, счастливых случаев и добрых мгновений

16.12.2020 Модуль DashBoard стал доступен в базовой поставке WMS Logistics Vision Suite

Компания «АНТ Технолоджис» расширила функционал базовой версии Logistics Vision Suite

Все новости

Новости партнеров

01.12.2020 Транспортно-логистическая компания DTW Logistics внедрила WMS Logistics Vision Suite

Для поддержания развития деятельности DTW Logistics принял решение о внедрении системы управления складом.  

24.08.2020 Евро-Азиатская Логистическая Компания в Украине повышает эффективность логистических операций с WMS Logistics Vision Suite

Евро-Азиатская Логистическая Компания планирует расширять географию деятельности, повышать товарооборот и развиваться за счет внедрения современных технологий.  

27.07.2020 UPS в Израиле внедряет WMS Logistics Vision Suite для обслуживания компании по производству зап.частей Champion Motors

Опыт использования WMS Logistics Vision Suite холдинговой компании Allied Group, владеющей Champion Motors, составляет более 10 лет. С 2009 года логистическое направление OPSI-UPS IL пользуется WMS си...

Все новости партнеров

Ваш консультант:

Андрей Хвостиков
+7 (495) 785-72-28

Ваш консультант:
Скачать буклет

Наши клиенты

Награды и достижения