Логисты Урала подвели итоги кризисного 2009 года

21.12.2009 16 декабря в Екатеринбурге состоялась специализированная практическая конференция «Логистика как конкурентное преимущество. Развитие компании через развитие логистики». Инициаторами мероприятия выступили Логопарк «Пышма» (крупнейший индустриально-складской комплекс на Урале) и Управляющая компания IQ Property Management, которые уже третий год объединяют участников логистического рынка уральского региона на конференциях. Это узкоспециализированное мероприятие собрало более 80 участников - представителей федеральных и уральских ритейл-сетей, производителей, компаний-дистрибьюторов и транспортно-логистических операторов из Москвы, Челябинска, Перми, Тюмени, Новосибирска и Екатеринбурга.

Интерес специалистов к мероприятию неслучаен - заканчивается непростой год для логистичекого сектора бизнеса, поэтому основными темами для обсуждения стали те изменения, которые произошли на рынке логистики. И главное, что интересовало каждого участника конференции без исключения, что ждет рынок логистических услуг в будущем - 2010 году. Большое внимание участники уделили обсуждению  изменений бизнес-процессов, которые сделали логистические операторы и к каким результатам это привело. Встреча показала, что в погоне за максимальной экономией текущих затрат, ритейл и дистрибьюция зачастую готовы полностью отказаться от услуг профессиональных логистических операторов. В результате  конференции участники рынка логистических услуг пришли к общему мнению, что рыночная ситуация в этом году многих научила работать и мыслить по-новому. Ситуация заставила многих пересмотреть свое отношение к контролю и управлению затратами, к спектру услуг, предлагаемых клиентам, к подходу в отношении перспективных проектов. Выступающие на конференции смогли поделиться своим опытом и своими оценками уходящего года.

«Что касается  рынка логистических услуг, то он заметно пострадал от кризисных явлений. Так в современных складских комплексах, и у нас в том числе, за год, доля логистических операторов в структуре арендаторов сократилась с 50% до 20%. В то же время, дистрибьюторы и ритейлеры, увеличили свои доли в два раза. Это можно объяснить тем, что до кризиса логистические компании арендовали площади спекулятивно, зачастую имея клиентов не более чем на треть арендуемых площадей на момент открытия склада. Сейчас логисты открывают проект под конкретные договоренности с клиентами. Площадей, конечно, сейчас логистичекими операторами арендуется меньше, зато если это происходит, то арендатор имеет более устойчивые позиции» - прокомментировал ситуацию на рынке логистических услуг коммерческий директор компании «Евразия логистик» Сергей Верещагин.

Генеральный директор крупнейшего уральского логистического оператора «ЛогИнУрал»  Эмзар Гимаев, в своем выступлении также отметил: «Логистические операторы на самом деле в текущем году сократили свои площади в среднем на 30%. Это связано с тем, что товарные потоки значительно уменьшились параллельно падению покупательского спроса.При этом сложившаяся ситуация заставляет нас оптимизировать внутренние бизнес-процессы компании и осуществлять более сложные с технологической точки зрения логистически  операции на складе. В текущем году наша компания более активно использовать операции компакинга разной сложности. Если раньше для мелкооптовых покупателей  мы осуществляли доставку  целыми упаковками, то в связи со снижением покупательской способности, доставляем по половине. Как результат, мы осуществляем в большем объеме уменьшение производственной упаковки, увеличился объем заказов на сборку и изготовление миксовых упаковок. Благодаря таким более сложным логистическим услугам нам удается  укрепить наши позиции на рынке во время кризиса».

С уральским логистом согласился представитель крупнейшего логистического оператора России – объединенного холдинга STS\RLS Logistics - директор региона «Урал» Тимофей Мошков. «В текущих условиях  могут выжить и развиваться только те логистические операторы, которые имеют техническую базу и высокопрофессиональные человеческие ресурсы, которые могут реализовывать технологически сложные транспортно-логистические проекты. Так, наша компания  на этой неделе – 15 декабря - закончила сложный проект по транспортировке негабаритных грузов – нами сданы работы по поставке газовой турбины и генератора для Среднеуральской ГРЭС. Проект, реализация которого длилась около года, позволил нам привлечь новых клиентов на транспортировку крупных негабаритных грузов».

Генеральный директор компании АНТ Технология Александр Усов отметил, что снижение объемов операций позволило некоторым компаниям, используя ИТ инструментарий, как средство оптимизации процессов и снижения затрат, получить конкурентные преимущества и дать рынку новое качество услуг, что привело к росту их бизнеса. Это и компания STS\RLS Logistics и DSV Road, которые используя повышение эффективности выполняемых операций за счет более глубокой и тщательной оптимизации и более широкого применения средств ИТ смогли увеличить свой бизнес и привлечь новых клиентов.  «Наша компания так же использовала высвободившиеся ресурсы для проработки новых технология, разработки дополнительных модулей к предлагаемому решению Logistics Vision Suite и создания новых возможностей  дальнейшей оптимизации затрат и повышению эффективности логистических операций наших Заказчиков».

Подводя итоги, участники конференции констатировали факт, что в 2009 году логистическим операторам пришлось работать больше за меньшие деньги. При этом все участники конференции пришли к выводу, что будущее рынка логистических услуг за теми логистическими операторами, которые смогут предоставить широкий комплекс качественных и технологичных услуг,  и за теми компаниями, которые не бояться браться за сложные, с  точки зрения реализации, логистические проекты.

Версия для печати
свяжитесь с нами: +7 (495) 785 72 28