31.05.2010
31 мая 2010 г. в г. Новосибирск состоялась специализированная конференция «Логистика Сибири 2010. Уникальные решения от лидеров рынка». Инициаторами этого значимого для отрасли региона мероприятия выступили управляющая компания IQ Property Management и «Сибирский Центр Логистики». Официальный партнер конференции — завод стеллажного оборудования SOLOS. Более 70 специалистов в области транспортной и складской логистики ведущих федеральных и региональных компаний собрались, чтобы в очередной раз обменяться опытом и попытаться оценить перспективы развития логистического рынка Сибири, темы для дискуссий задавали руководители ведущих компаний отрасли — спикеры конференции.
Открыл конференцию Александр Пучков директор по координации одного из крупнейшего игрока рынка транспортно-логистических услуг Сибири — компании ГК «Евросиб». В своем выступлении он большое внимание уделил основным тенденциям развития таможенной системы как России в целом, так и Сибирского региона, отдельно остановился на обзоре текущего состояния и перспектив концепции таможенного оформления на границе. После активного обсуждения Таможенного кодекса Таможенного Союза, в конце своего выступления Александр с иронией отметил: «На сегодняшний день большая часть вопросов функционирования Таможенного союза еще не урегулирована, но впереди целый месяц».
В своем выступлении заместитель директора ООО "Складские технологии» (компания оперирует на складах класса «А» - 20 000 кв. м и класса «В» - 5 000 кв. м) Вероника Шамрай акцентировала снимание собравшихся на ситуации, которая сложилась на рынке логистических услуг региона. Так, в процессе своего выступления она отметила: «Логистические операторы в период кризиса сократили свои площади в среднем на 30%. Сейчас распределение складских площадей класса «А» и «В» между основными игроками логистического рынка Новосибирска распределены так: 25 % занимает Avalon Logistic, 6% — Bee-Logistic, Машкомплект — 7%, FM-Logistic — 7%, Itella-НЛК — 14%, Евросиб — 14%, СГТ («Сибирский грузовой терминал») — 17%». Падение объемов перевозок, уменьшение отгрузок, рост запасов, а затем и их сокращение, падение ставок на перевозки, сокращение числа перевозчиков и экспедиторов, невозможность долгосрочного планирования, простой складских площадей, задержки платежей или неоплата клиентами выполненных заказов – основные характеристики логистического бизнеса региона в период кризиса. К такому выводу пришли собравшиеся логисты Сибири в процессе дискуссии предложенной Вероникой.
«Логистические операторы для сохранения рынка логистических услуг сосредоточили свое внимание на оптимизации складских затрат для клиента – на изменении технологий складской обработки, внедрении быстрых и не затратных технологий (pick-by line, кросс-докинг и т.п.). Кроме того, логистические операторы стали осуществлять услуг по обработке документов клиента силами складского оператора (сертификаты качества, внутренние документы клиента и т.п.). За счет этого у клиентов появилась возможность сократить штат региональных представительств, тем самым оптимизировать затрат. Еще один путь — нормирование расходных материалов, за счет этого снижение переработки одной грузовой единицы. Также, кризис заставил нас чаше и внимательнее работать с клиентами — мы теперь регулярно проводим анкетирование клиентов, с целью выяснения уровня удовлетворенности качеством услуг, предлагаемых складским оператором и т.п.», — разъяснила в своем выступлении Вероника Шамрай.
О комплексном подходе к оснащению современного склада класса «А», практике внедрения эффективных технологических решений для хранения и обработки товаров рассказал Андрей Куликов, технический директор завода SOLOS (г. Новосибирск). В своем выступлении он сформулировал тенденции развития
складской логистики с точки зрения производителя стеллажного оборудования: «Можно заметить, что у большинства компаний в последние годы наблюдаются увеличение артикульной базы, при этом сокращаются партии товара по объему, увеличивается доля мелкоштучного отбора. Повышаются требования к внутрискладской обработке товара (создание наборов, миксов), упаковке и маркировке, к точности сборки заказов по ассортименту и по времени. Создается ситуация, когда количество артикулов приближается к количеству паллетомест, а иногда в разы превышает количество паллетомест. Все эти факторы могут повлечь за собой адаптацию стеллажного оборудования. Завод SOLOS как клиентоориентированная компания быстро реагирует на изменения рынка и предлагает современные, индивидуальные технологические решения».
В своем докладе Андрей Куликов также отметил некоторые пути развития складского оборудования: «Прежде всего, это увеличение высоты хранения и подбора товаров, развитие стеллажных систем, позволяющих создать емкий фронт подбора товаров, зачастую очень большого ассортимента. В ряде случаев, целесообразно применение мезонинов на базе стеллажных систем, либо в части склада, либо как единственного стеллажного оборудования на складе. И, конечно же, будут более активно использоваться динамические системы хранения и обработки товара».
О том, как новейшие IT-технологии позволяют компаниям выделяться в конкурентной среде за счет качества предоставляемых услуг, сокращения издержек складского хранения благодаря специализированному программному обеспечению для склада (WMS) рассказал генеральный директор компании ant Technologies (г. Москва)
www.ant-tech.ru Александр Усов: «Разработанное под бизнес-процессы конкретной компании,
специализированное программное обеспечение позволяет оптимизировать использование складских площадей до 50%, а также сократить иные операционные затраты. На примере склада ритейл-компании — лидера в своем сегменте: автоматизация управления складом позволила компании сократить затраты на обработку товара на 30%, повысить скорость выполнения складских операций на 50%, снизить количество ошибок в половину, а точность учета товарно-материальных ценностей увеличить на 80%. В своем докладе Александр сформулировал формулу эффективного управления складским хозяйством: «Фокус на улучшении процессов — применение ИТ-средств, измерение производительности — что можно измерить, можно улучшить; результат — экономические выгоды».
В завершении конференции участники посетили складской комплекс класса «А» ГК «Евросиб», где смогли увидеть внедрение современных технологий складского хранения, которые позволяют компании занимать 14% рынка логистических услуг региона.